Однажды маленький мальчик пошел в школу. Он был совсем маленький. А школа была очень большой. Но когда маленький мальчик обнаружил, что может попасть в свой класс прямо с улицы, он был счастлив. И школа перестала казаться такой большой. Однажды утром, когда маленький мальчик уже освоился в школе, учительница сказала: — Сегодня мы будем рисовать картинку.
“Хорошо!” — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать картинки. Он мог рисовать что угодно: львов и тигров, кур и коров, поезда и корабли… И он вытащил свою коробку с цветными карандашами и начал рисовать. Но учительница сказала:
— Подожди, еще не время.
И она подождала, пока все приготовятся.
— Сейчас, — сказала учительница, — мы будем рисовать цветы.
“Хорошо!” — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось рисовать цветы. И он начал рисовать замечательные цветы розовым, оранжевым и голубым карандашами.
Но учительница сказала:
— Подожди, я покажу тебе, как надо.
И она нарисовала цветок на доске. Он был красный, с зеленым стеблем.
— Ну вот, — сказала учительница, — теперь вы можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на цветок учительницы. Потом посмотрел на свой цветок Его цветок нравился ему больше, но он не сказал этого. Он просто перевернул листок и нарисовал цветок так, как показала учительница. Он был красный, с зеленым стеблем. На другой день, когда маленький мальчик сам открыл входную дверь, учительница сказала:
— Сегодня мы будем лепить из глины.
“Хорошо!” — подумал маленький мальчик. Ему нравилась глина. Он мог многое сделать из глины: змей и снежного человека,
слонов и мышей, автомобили и грузовики… И он начал мять глину. Но учительница сказала:
— Подожди, не начинай.
И она подождала, пока все подготовятся.
— Сейчас, — сказала учительница, — мы будем делать блюдо.
“Хорошо!” — подумал маленький мальчик.
Ему нравилось делать блюдо, и он принялся лепить. Но учительница сказала:
— Подожди! Я покажу тебе, как надо.
И она показала всем, как сделать одно глубокое блюдо.
— Ну вот, — сказала учительница, — теперь можете начинать.
Маленький мальчик посмотрел на блюдо учительницы, потом посмотрел на свое блюдо. Его блюдо нравилось ему больше, но он не сказал этого. Он просто взял свой кусок глины и сделал блюдо, как показала учительница. Это было глубокое блюдо. И довольно быстро маленький мальчик научился ждать, наблюдать и делать так, как показывала учительница. Больше он ничего не делал сам. А потом произошло вот что. Маленький мальчик и его семья переехали в другой город, и маленькому мальчику пришлось пойти в другую школу. Эта школа была даже больше, чем прежняя, и в ней не было двери, которая вела с улицы прямо в его класс. Ему приходилось подниматься по высоким ступеням, чтобы попасть туда. И в самый первый день в новой школе учительница сказала:
— Сегодня мы будем рисовать.
“Хорошо!” — подумал маленький мальчик и стал ждать, когда учительница скажет ему, что делать.
Но учительница ничего не сказала. Она просто ходила по классу. Когда она подошла к маленькому мальчику, то спросила:
— Разве ты не хочешь рисовать?
— Хочу, — сказал маленький мальчик. —
А что мы будем рисовать?
— Не знаю, пока ты не нарисуешь, — ответила учительница.
— А как мне делать это? — спросил маленький мальчик.
— Как тебе нравится, — ответила учительница.
— И любым цветом? — спросил маленький мальчик.
— Любым цветом, — ответила учительница. —
Если каждый нарисует одну и ту же картинку, с одинаковыми цветами, как же я узнаю, кто что нарисовал?
— Не знаю, — ответил маленький мальчик и начал рисовать розовые, оранжевые и голубые цветы. Ему понравилась его новая школа, пусть в ней и не было двери, которая вела бы прямо с улицы в класс!
автор: Хелен Э. Бакли