Close Menu
  • Главная
  • Добрые новости
  • Истории из жизни
  • Видео
  • Фото
  • Рассуждения
    • Копилка мудрости
    • Позитивные идеи
  • События
    • Марафон добрых дел
    • Благотворительность
    • Гражданская инициатива
    • СМИ и не только
X (Twitter) YouTube VKontakte RSS
  • О проекте
  • Присоединиться к проекту
  • Контакты
Войти
Сторонники добрых дел
  • Главная
  • Добрые новости
  • Истории из жизни
  • Видео
  • Фото
  • Рассуждения
    • Копилка мудрости
    • Позитивные идеи
  • События
    • Марафон добрых дел
    • Благотворительность
    • Гражданская инициатива
    • СМИ и не только
Сторонники добрых дел
Home»События»Марафон добрых дел»Правильный выбор профессии, или Как стать счастливым человеком

Правильный выбор профессии, или Как стать счастливым человеком

23.08.20204 комментария
Twitter Pinterest VKontakte Telegram WhatsApp

Правильный выбор профессииВыбор будущей профессии – серьезный шаг, который определяет интерес к учебе и успешное жизнеустройство молодых людей. Полагаться только на удачу не стоит, желательно прислушиваться к профессионалам. Как это работает?

Сегодня во многих школах или центрах дополнительного образования для старшеклассников проводят тесты, благодаря которым выпускник понимает, какое направление ему близко и где стоит работать.

В Ханты-Мансийском районе и в столице Югры создали проект по профориентации детей-сирот и выпускников детских домов, приемных семей. Для них особенно важно не ошибиться с выбором профессии: как правило, они испытывают затруднения с успешным устройством в жизни.

– В округе в этом отношении ситуация лучше, потому что у нас более 90 процентов детей находятся в приемных семьях, – объясняет инициатор проекта Андрей Шаламов. – Две трети людей не работают по специальности, которую получили. А это значит, что ресурсы выброшены на ветер, и, более того, если человек получил не ту специальность, к которой он расположен, по сути, этот человек несчастливый. Потом очень сложно переучиться.

Ребята проходят тест из трех блоков, который выявляет их способности, интересы и личные особенности. Это определяет профессиональные предпочтения испытуемых. При диагностике интересов определяют склонности к профессиям таких типов, как техника, наука, искусство, общение, бизнес, знак, природа и риск. Для того чтобы человек успешно осваивал какую-либо специальность, он должен быть в ней заинтересован личностно, а не исходить только из того, что какая-то деятельность является высокооплачиваемой. Доходы – это уже вторичный фактор выбора.

Способности к вычислениям, языку, эрудицию, внимание, уровень зрительной и абстрактной логики оценивают при исследовании интеллекта. Эти показатели определяют качества, без которых освоение профессии невозможно или затруднительно. Например, человек не сможет освоить инженерные специальности без способностей к вычислениям и работе со схемами и чертежами – все это зависит от зрительной логики.

Диагностика личностных особенностей выявляет качества, влияющие на процесс получения образования: интроверсия – экстраверсия, способности к командной работе, самоконтроль поведения и эмоциональная стабильность. Личностные особенности определяют уровень комфорта в освоении определенных профессий. Условно, если у человека сильно выражена интроверсия и низкие показатели к деятельности, связанной с общением, ему будет тяжело работать врачом, учителем, воспитателем, менеджером, социальным сотрудником. В этих сферах ему грозит эмоциональное выгорание, что приведет к разочарованности в профессии и в себе.

Результаты диагностики изучают специалисты с высшим психолого-педагогическим образованием и опытом работы в области профориентации. После этого каждый участник проекта получает консультацию по построению индивидуального образовательного маршрута. Из-за пандемии коронавируса все это проходит в дистанционном формате.

В диалоге с подростком психолог уточняет его желания и потребности в профессиональном самоопределении, рассматривает его возможности обучения в вузе или в учреждении среднего профессионального образования. Он рассказывает о конкретных организациях, в которых есть интересующие подростка специальности. Раскрывает особенности профессий, их достоинства и недостатки, объясняет, какие требования предъявляют к работникам, каковы перспективы развития этих направлений.

Специалисты ориентируют школьников на то, что сейчас нет профессий, в которых, например, требуется только способность к вычислениям. Успешность в той или иной специальности больше определяется личностными особенностями. Кроме того, появляется все больше профессий на стыке наук: биология и физика дали биофизику, биология, инженерия и программирование – генную инженерию, психология и лингвистика – психолингвистику. Специалисты в области гуманитарных наук и программисты совместно работают над созданием множества обучающих курсов.

Также стоит отметить, что человек должен быть гармонично развит и способен ориентироваться в разных направлениях в современном усложняющемся мире. Это позволит молодому поколению быть более мобильными на рынке труда и свободнее передвигаться в нем.

Всего за несколько месяцев 30 молодым людям в возрасте от 14 до 18 лет помогают определиться с профессией. В результате будущим студентам рекомендуют определенную сферу, работая в которой они будут наиболее эффективны и успешны.

Наставник, найдись!
Руководитель проекта Андрей Шаламов при поддержке гранта губернатора Югры реализует программу долгосрочного индивидуального наставничества. Молодым людям – воспитанникам или выпускникам детских домов, приемных семей подбирают волонтера-наставника, который готов регулярно встречаться с ними и делиться своим жизненным опытом и ценностями. Наставник помогает им социализироваться, благополучно устроиться в жизни. Сотрудничество касается и вопросов образования, трудоустройства и решения насущных бытовых проблем. Волонтером может стать любой россиянин старше 25 лет без судимости и зависимостей.

Чтобы принять участие в программе в качестве наставника или наставляемого, нужно позвонить по телефону 8 (3467) 31-77-40.

— сообщает ugrа-nеws

Похожие записи

Социальный проект «Сторонники добрых дел» вошел в десятку лучших практик из тысяч инициатив!

18.03.2023

Социальный проект «Сторонники добрых дел» стал лауреатом Федеральной премии «Гражданская инициатива»

14.12.2021

Аноним перевел на лечение онкобольной девочки из Югры 12 млн рублей

20.12.2019
4 комментария

4 комментария

  1. Денис on 10.11.2022 11:49

    Спасибо за информацию. Ничего сложного нет

    Reply
  2. Елена on 27.11.2021 16:51

    Интересно, но все же хотелось бы побольше почитать об этом. А мы собираемся открыть свой автосервис. Помещение нашли, штат работников укомплектован. Вопрос только остался где купить качественное автосервисное оборудование, чтобы не подвели по срокам и цена была адекватная. А то знакомый заказал вот так наугад, пообещали быстро и недорого, а уже 2 месяца ждет. Кто подскажет где заказать профессиональный инструмент и оборудование для автосервиса?

    Reply
  3. Валерия on 24.08.2020 12:35

    Я так сильно привязался на Ваш web-сайт, по какой причине не могу просуществовать без него и недели

    Reply
  4. Никита on 23.08.2020 15:10

    Ваше мнение на чрезвычайно важные для граждан вещи заслуживает внимания. Большое спасибо!

    Reply
Leave A Reply Cancel Reply

Территория добрых дел
Рекомендуем посмотреть
https://youtu.be/Q2ZEwaJGDSs
Следуй за нами
© Сторонники добрых дел 2014 - 2025

Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.

Sign In or Register

Welcome Back!

Login below or Register Now.

Lost password?

Register Now!

Already registered? Login.

A password will be e-mailed to you.