Как же часто мы говорим друг другу обидные слова! То и дело слышатся грубые слова родителя в адрес ребенка, клиента в адрес продавца, начальника в адрес подчиненного. На крепкое словцо можно нарваться везде и это, увы, стало почти нормой. Словесная обида может маскироваться под якобы безобидную шутку, а может нести такой негативный заряд, что вызывает приступ ярости. В таких условиях важно уметь отражать словесное нападение, при этом сохраняя собственное достоинство. Для этого существует несколько приемов защиты от словесной обиды:
• Попробуйте понять.
Люди словесными оскорблениями пытаются причинить вам вред. Они хотят, чтобы вы почувствовали боль и дискомфорт. Они хотят чувствовать, что они имеют контроль, власть и влияние на вас. Они хотят, чтобы вы почувствовали печаль или гнев. Попытка понять людей, говорящих вам обидные слова, поможет перенести обиду легче.
• Проанализируйте сказанное.
Разложите колкую реплику на части и отвечайте на нее, не становясь в позицию жертвы. Например, на реплику «Если бы ты действительно меня любил и уважал, ты бы пришел на мой концерт» можно ответить «С чего ты взяла, что я не люблю тебя?».
• Юмор.
Не секрет, что остроумный ответ может перевести колкость в шутку, может разрядить напряженную обстановку.
• Не возражайте.
Соглашайтесь с обидными словами. Силу и вес колкостям мы придаем сами своим сопротивлением и самомнением, а если просто соглашаемся, то сразу же обезоруживаем нападавшего.
• Сознательно простите обиду.
Прощение является мощным инструментом. Я не верю, что люди рождаются с ненавистью внутри них. Ненависть – это то , что переходит от человека к человеку. Также весьма непросто в силу нашей реактивной природы (сразу хочется что-то обидное в ответ бросить). Выслушайте претензию и забудьте. Если вас все-таки задело, и вы пока не готовы простить человека, дайте понять, что вы его услышали, но отвечать не будете. Если хотите немного поиграть, притворитесь, что вам неинтересно: зевните, посмотрите в сторону, на часы, поморгайте и т. п. Людям жутко не нравится, когда их считают скучными.
автор: Сторонники добрых дел
6 комментариев
Нужно научиться все эти приколы и уколы не воспринимать, точнее не принимать на свой счет. Чтобы человека задеть, он должен всю ругань как-бы принять на себя и отождествиться с ней. Если будете просто абстрагироваться и не впитывать информацию, то она вас и касаться не будет. Даже поговорка такая есть: “Собака лает, ветер носит”. Не принимайте обиды, оставьте их тем, от кого они прозвучали.
Откровенно говоря мне кажется, что нормальному человеку полностью не реагировать на обидные и презрительные слова невозможно. Но смягчить эту реакцию как-то надо, иначе инфаркт и инсульт не заставят себя ждать.Автор прав, эти слова в последнее время преследуют нас везде, поэтому где-то надо ответить также адекватно, а где-то сказать самому себе: а мне до лампочки! Или молча послать обидчика куда подальше, поскорее переключившись на другие дела и проблемы.
Обычно при влезании в зону моей отвественности гашу сразу.
С подколками еще проще-делаю вид, что приняла это за шутку, поддакиваю и искренне смеюсь:)
Увы – хорошая мысля приходит опосля. А спектр ответов зависит от моего состояния: от корректного “это не ваше дело” до грубого с матом.
А зачем от словесной обиды защищаться?
Защита – совершенно неверный ход и неверный подход применительно к собственным отрицательным эмоциям:
ведь негативная эмоция – это пробой в энергетике, и
от него надо не защищаться а закрывать эту дыру, латать ее.
Любая положительная эмоция легко и без проблем справляется с такой задачей:
перекрывает потери и восполняет утраченное.
Поэтому правильно вопрос следует поставить так:
как настроить себя на позитив?
Тогда вопрос о какой-то защите снимается автоматически и теряет всякую актуальность.
Вот такие вопросы и надо и задавать и обсуждать для всеобщей пользы.
Как я реагирую на словесные удары?
Как правило вынимаю катану и… от ключицы до пояса!