Главная » Добрые новости » Пять приемов защиты от словесной обиды

Пять приемов защиты от словесной обиды

пять приемов защиты от словесной обидыКак же часто мы говорим друг другу обидные слова! То и дело слышатся грубые слова родителя в адрес ребенка, клиента в адрес продавца, начальника в адрес подчиненного. На крепкое словцо можно нарваться везде и это, увы, стало почти нормой. Словесная обида может маскироваться под якобы безобидную шутку, а может нести такой негативный заряд, что вызывает приступ ярости. В таких условиях важно уметь отражать словесное нападение, при этом сохраняя собственное достоинство. Для этого существует несколько приемов защиты от словесной обиды:

• Попробуйте понять.
Люди словесными оскорблениями пытаются причинить вам вред. Они хотят, чтобы вы почувствовали боль и дискомфорт. Они хотят чувствовать, что они имеют контроль, власть и влияние на вас. Они хотят, чтобы вы почувствовали печаль или гнев. Попытка понять людей, говорящих вам обидные слова, поможет перенести обиду легче.

• Проанализируйте сказанное.
Разложите колкую реплику на части и отвечайте на нее, не становясь в позицию жертвы. Например, на реплику «Если бы ты действительно меня любил и уважал, ты бы пришел на мой концерт» можно ответить «С чего ты взяла, что я не люблю тебя?».

• Юмор.
Не секрет, что остроумный ответ может перевести колкость в шутку, может разрядить напряженную обстановку.

• Не возражайте.
Соглашайтесь с обидными словами. Силу и вес колкостям мы придаем сами своим сопротивлением и самомнением, а если просто соглашаемся, то сразу же обезоруживаем нападавшего.

• Сознательно простите обиду.
Прощение является мощным инструментом. Я не верю, что люди рождаются с ненавистью внутри них. Ненависть — это то , что переходит от человека к человеку. Также весьма непросто в силу нашей реактивной природы (сразу хочется что-то обидное в ответ бросить). Выслушайте претензию и забудьте. Если вас все-таки задело, и вы пока не готовы простить человека, дайте понять, что вы его услышали, но отвечать не будете. Если хотите немного поиграть, притворитесь, что вам неинтересно: зевните, посмотрите в сторону, на часы, поморгайте и т. п. Людям жутко не нравится, когда их считают скучными.

автор: Сторонники добрых дел

6 комментариев

  1. ответ (ов) на Marinad

    Нужно научиться все эти приколы и уколы не воспринимать, точнее не принимать на свой счет. Чтобы человека задеть, он должен всю ругань как-бы принять на себя и отождествиться с ней. Если будете просто абстрагироваться и не впитывать информацию, то она вас и касаться не будет. Даже поговорка такая есть: «Собака лает, ветер носит». Не принимайте обиды, оставьте их тем, от кого они прозвучали.

  2. ответ (ов) на Alinara

    Откровенно говоря мне кажется, что нормальному человеку полностью не реагировать на обидные и презрительные слова невозможно. Но смягчить эту реакцию как-то надо, иначе инфаркт и инсульт не заставят себя ждать.Автор прав, эти слова в последнее время преследуют нас везде, поэтому где-то надо ответить также адекватно, а где-то сказать самому себе: а мне до лампочки! Или молча послать обидчика куда подальше, поскорее переключившись на другие дела и проблемы.

  3. ответ (ов) на Sova

    Обычно при влезании в зону моей отвественности гашу сразу.
    С подколками еще проще-делаю вид, что приняла это за шутку, поддакиваю и искренне смеюсь:)

  4. ответ (ов) на nabudatel

    Увы — хорошая мысля приходит опосля. А спектр ответов зависит от моего состояния: от корректного «это не ваше дело» до грубого с матом.

  5. ответ (ов) на barvinok79

    А зачем от словесной обиды защищаться?
    Защита — совершенно неверный ход и неверный подход применительно к собственным отрицательным эмоциям:
    ведь негативная эмоция — это пробой в энергетике, и
    от него надо не защищаться а закрывать эту дыру, латать ее.
    Любая положительная эмоция легко и без проблем справляется с такой задачей:
    перекрывает потери и восполняет утраченное.
    Поэтому правильно вопрос следует поставить так:
    как настроить себя на позитив?
    Тогда вопрос о какой-то защите снимается автоматически и теряет всякую актуальность.
    Вот такие вопросы и надо и задавать и обсуждать для всеобщей пользы.

  6. ответ (ов) на samuray

    Как я реагирую на словесные удары?
    Как правило вынимаю катану и… от ключицы до пояса!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*